ПРОВОТОРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75»
Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение кляксы» в старшей группеЦель: формирование творческих способностей у детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Овладение технологией кляксографии; 2. Развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования; 3. Воспитывать аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать. Материалы, инструменты, оборудование: баночки с водой, альбомные листы, гуашевые краски, мягкие кисточки, трубочки для коктейля, салфетки, подставки для кисточек, рисунок со слонёнком в технике «кляксография», аудиозапись. Содержание НОД: Дети стоят рядом с воспитателем. Воспитатель: Ребята, когда сегодня я зашла в нашу группу, я увидела кое – что на столе. Хотите узнать, что же за сюрприз меня ждал? (ответы детей). Чтобы об этом ущнать вам загадку нудно отгадать: Это что за великан Держит в хоботе фонтан? Умываться любит он И зовут чистюлю… (слон) Дети отгадывают загадку. Правильно. (показывает рисунок слона, который выполнен в технике «кляксография»). Этот слонёнок необычный. Он прибыл к нам из страны «Кляксонии». Ребята, посмотрите, а каким необычным способом он нарисован (ответы детей – из кляксы). Слонёнок приехал к нам из волшебной страны за помощью. Он мне рассказал, что он одинок и у него нет друзей. Услышал он про дружную группу «Солнышко» и захотелось слонёнку, чтобы его окружали друзья. Давайте вместе поможем маленькому слонёнку, мы ему нарисуем друзей. Ну, а если он из волшебной страны «Кляксонии», то он приглашает вас к себе в гости и предлагает нарисовать друзей тоже из клякс. Прислал волшебную палочку (показывает трубочку для коктейля) с её помощью мы не просто будем рисовать, а выдувать рисунки и превращать их в друзей для слоненка. А сейчас вместе перенесёмся в волшебную страну «Кляксонии» и превратимся в волшебников. Закрываем глаза, представили эту необычную страну. Когда я произнесу волшебные слова, мы окажемся в этой стране. (звучит «волшебная» музыка) «Крутись, вертись, в волшебников превратись, в волшебной стране очутись» (дети открывают глаза, на столах стоят нарисованные техникой «кляксографии» дома). Мы оказали в стране «Кляксонии», где всё из клякс. А что такое клякса? (дети лают свои объяснения) Воспитатель: Это пятно неопределенной формы, которое получается если пролить краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы его можно превратить в кого или чего угодно. (дети рассаживаются за столы). Давайте вспомним, как мы пользуемся «волшебными» инструментами: ответы детей- руки вытираем салфеткой, аккуратно промываем кисть, не разбрызгиваем воду, кисть кладем на подставку. Предлагаю изобразить кляксу (макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги). Капля с кисточки упала, Это клякса прибежала, Всё вокруг заколдовала И деревья и кусты, А расколдовывать будем мы… Берём наши волшебные палочки и начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая любой рисунок. Подумайте, на кого кляксы могут быть похожи, какие части, элементы можно добавить и «оживить» их, превратив в живые существа. Дети «колдуют» над своими волшебными кляксами (можно включить тихую, спокойную музыку). В заключении устраивается общая выставка «живых» клякс. 11 февраля 2022 в 21:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.