ПРОВОТОРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75»

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение кляксы» в старшей группе

Цель: формирование творческих способностей у детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Задачи: 1. Овладение технологией кляксографии;

2. Развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования;

3. Воспитывать аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

Материалы, инструменты, оборудование: баночки с водой, альбомные листы, гуашевые краски, мягкие кисточки, трубочки для коктейля, салфетки, подставки для кисточек, рисунок со слонёнком в технике «кляксография», аудиозапись.

Содержание НОД:

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я зашла в нашу группу, я увидела кое – что на столе. Хотите узнать, что же за сюрприз меня ждал? (ответы детей). Чтобы об этом ущнать вам загадку нудно отгадать:

Это что за великан

Держит в хоботе фонтан?

Умываться любит он

И зовут чистюлю… (слон)

Дети отгадывают загадку.

Правильно. (показывает рисунок слона, который выполнен в технике «кляксография»). Этот слонёнок необычный. Он прибыл к нам из страны «Кляксонии». Ребята, посмотрите, а каким необычным способом он нарисован (ответы детей – из кляксы).

Слонёнок приехал к нам из волшебной страны за помощью. Он мне рассказал, что он одинок и у него нет друзей. Услышал он про дружную группу «Солнышко» и захотелось слонёнку, чтобы его окружали друзья. Давайте вместе поможем маленькому слонёнку, мы ему нарисуем друзей. Ну, а если он из волшебной страны «Кляксонии», то он приглашает вас к себе в гости и предлагает нарисовать друзей тоже из клякс. Прислал волшебную палочку (показывает трубочку для коктейля) с её помощью мы не просто будем рисовать, а выдувать рисунки и превращать их в друзей для слоненка. А сейчас вместе перенесёмся в волшебную страну «Кляксонии» и превратимся в волшебников. Закрываем глаза, представили эту необычную страну. Когда я произнесу волшебные слова, мы окажемся в этой стране.

(звучит «волшебная» музыка) «Крутись, вертись, в волшебников превратись, в волшебной стране очутись» (дети открывают глаза, на столах стоят нарисованные техникой «кляксографии» дома). Мы оказали в стране «Кляксонии», где всё из клякс.

А что такое клякса(дети лают свои объяснения)

Воспитатель: Это пятно неопределенной формы, которое получается если пролить краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы его можно превратить в кого или чего угодно. (дети рассаживаются за столы).

Давайте вспомним, как мы пользуемся «волшебными» инструментами: ответы детей- руки вытираем салфеткой, аккуратно промываем кисть, не разбрызгиваем воду, кисть кладем на подставку.

Предлагаю изобразить кляксу (макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги).

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы…

Берём наши волшебные палочки и начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая любой рисунок. Подумайте, на кого кляксы могут быть похожи, какие части, элементы можно добавить и «оживить» их, превратив в живые существа.

Дети «колдуют» над своими волшебными кляксами (можно включить тихую, спокойную музыку).

В заключении устраивается общая выставка «живых» клякс.

11 февраля 2022 в 21:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.