ПРОВОТОРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75»
НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по России» в старшей группеЦель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине, о символике нашей страны. Задачи: Образовательные: - систематизировать, закреплять имеющие знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; - формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; - уточнить, расширить и углубить знания детей о природе России, природном символе России – березке; - закрепить навыки работы с бумагой. Развивающие : - развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о стране, познавательную активность; - развивать творческие способности детей; - развивать воображение и фантазию детей, используя в работе ИКТ; - развивать память, внимание, логическое мышление; - развивать эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус у детей; - развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: - воспитывать чувство восхищения и гордости малой и большой Родиной; - воспитывать бережное отношение к родной природе и желание ее беречь и приумножать; - воспитывать доброжелательность, гостеприимство, вежливость, умение действовать совместно. Оборудование: мультимедийный экран, проектор, презентация к занятию, наглядно-дидактические пособия, листы белого картона 20 на 20, цветная зеленая бумага 10 на 8, черный фломастер, ножницы, клей, салфетки. Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение и разучивание, рассказывание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, изготовление готовых макетов деревьев. (НОД проводится в музыкальном зале. Дети стоят полукругом вокруг экрана) Ход НОД:Воспитатель: Слайд 1. Дети, кто мне ответит, что это? (показывает на экране глобус) Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете Земля много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (ответы детей). Россия – наша Родина. А мы, живущие в ней люди как называемся? (ответы детей). Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей - на поезде, на самолете, на автобусе и т. д.). Сегодня я вас приглашаю в не обычное путешествие, а в виртуальное по нашей стране. Слайд 2. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на виртуальном поезде. Давайте представим, что мы садимся в вагон нашего поезда и отправляемся (на слайде появляется силуэт поезда, звучит музыка, дети строятся в шеренгу и имитируют движение поезда). Слайд 3. Воспитатель: Первая станция «Государственная». Слайд 4. Кто назовет столицу нашего государства? (ответы детей). Воспитатель: Дети, вы знаете, что у каждого государства есть своя символика. Кто мне назовет государственные символы России? (ответы детей -флаг, герб, гимн). Слайд № 5. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Найдите флаг нашей страны среди других (ребенок на слайде показывает флаг России). Воспитатель: дети, мы с вами знаем стихотворение о флаге России. Кто его расскажет? Слайд 6 (флаг России). Стихотворение- Флаг у нас прекрасный- Белый, синий, красный! Белый – мир и чистота, Синий – верность, небеса, Красный – мужество, отвага… Вот цвета родного флага! Слайд 7. Воспитатель: следующее задание - посмотрите на экран и найдите герб нашей страны (ребенок на слайде показывает). Слайд № 8. Воспитатель: Какой символ мы не назвали? (ответ). Слова гимна - особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей родиной, ее просторами, народом, достижениями. Как нужно слушать гимн? (стоя). Воспитатель: Дети, а кто является Президентом нашей страны? (ответы детей). Правильно. Молодцы дети. Вы хорошо отвечали и справились с заданиями. Но нам нужно двигаться дальше. Слайд 9. Следующая станция «Географическая». (на слайде появляется силуэт поезда, звучит музыка, дети строятся в шеренгу и имитируют движение поезда). Воспитатель: Мы садимся в вагон нашего поезда - на слайде появляется силуэт поезда, звучит музыка, дети строятся в шеренгу и имитируют движение поезда. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать неделю (вопрос к детям – сколько в неделе дней). Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы. Воспитатель: Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Красоту, которую нам дарит лес нельзя купить ни за какие деньги. Слайд 10,11,12. (Дети рассматривают на экране слайды с природными видами России). Лес не только для нашей забавы, Он – богатство любой страны. Все деревья в нем, ягоды, травы Нам на пользу, друзья взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой. Природу нужно беречь. А чтобы наша страна и вся планета стали еще красивее, как вы думаете, что нужно делать? ( ответы детей: не ломать деревья, не рвать цветы, не сорить и т. д.) Дети, вы уже знаете, что Президентом нашей страны 2017 год объявлен каким годом? (годом экологии). А что это значит? ( ответы детей: необходимо сажать деревья, беречь цветы и растения, убирать мусор и т. д.). Правильно дети, вот и мы с вами на нашей экологической зоне в детском саду и на детской площадке сажаем цветы, ухаживаем за деревьями и кустарниками. И я прошу вас не только самим бережно относиться к природе, но и останавливать других, если видите неправильное поведение в окружающей нас природе. Воспитатель: Дети, а какое дерево считается символом России? Слайд 13. Береза. Любит наш народ красавицу - березку за ее красоту и пользу. А какую пользу приносит березка? (ответы детей – выделяет кислород, чтоб мы дышали чистым воздухом, почки и листья используются в лечебных целях – это мы проходили с вами на занятиях по валеологии, березка очень красивое дерево и т. д.). А сейчас я предлагаю вам представить, что вы березки: Физкультминутка «Березонька» (Все движения выполняются плавно) Береза моя, березонька (движение правой рукой в сторону – вверх, Береза моя кудрявая! (То же левой рукой.) Стоишь ты, березонька (поднять руки вверх, Посреди долинушки (опустить руки). На тебе, березонька (руки вытянуть вперед, ладошки вверх, Листья зеленые (опустить руки). Трава шелковая (движение руками вправо – влево). Вокруг тебя, березонька (поднять туловище, Девицы красные (движение головой вправо – влево) Венки вьют-плетут (вращение руками перед собой). Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам изготовить из бумаги макеты березки. (Дети садятся за столы). Практическая часть: Воспитатель объясняет ход выполнения работы. На экране показано, что из белого квадрата мы вырезаем круг, затем обрезаем его по начерченным линиям, намазываем края клеем и соединяем, чтобы получился конус. Зеленый прямоугольник нарезаем на тонкие полоски и «завиваем» их, накручивая на карандаш. Приклеиваем их к верхушке конуса. Дети выполняют работу. Звучит русская народная песня «Завивайся, береза!». По окончании работы дети выставляют поделки на ковер, водят хоровод вокруг берез. Итог и анализ занятия : - Дети, вам понравилось наше виртуальное путешествие? - На каких станциях вы побывали? О чем говорили? - Что вам больше всего понравилось?. 11 февраля 2022 в 21:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.