ПРОВОТОРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75»
НОД по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в младшей группеЦель: формировать элементарные представления о финансовой грамотности. Задачи : Образовательные: формировать элементарные представления о понятии деньги,монета, кошелек, копилка, банковская карточка продавец, покупки, магазин. Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу. Материалы: кошелёк, игрушечные бумажные купюры, пластмассовые монеты, копилки, геометрические фигуры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Предварительная работа: беседа о значение денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры. Ход занятияРебята начнём наше занятие с приветствия : Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Мы живём в одном саду, Всех Вас приветствуем. - Ребята, кто- то стучится, давайте посмотрим, кто же это? - Лунтик - Поздороваемся с Лунтиком. - Здравствуй Лунтик -Почему то Лунтик, печальный, спросим, что же случилось? (Лунтик шепчет воспитателю). Ой,ребята, оказывается у Милы день рождение, и Лунтик хотел подарить ей бусы, но он не знает, как ему быть. Поможем ему? У Лунтика есть чудесный мешочек, что же в мешочке? Кто хочет достать? (Ребёнок достаёт из мешочка кошелёк) - Ребята, что это? - Кошелёк. - Как Вы думаете, что же там? -Деньги - Давайте вместе с Лунтиком откроем и посмотрим. Да, правильно это деньги. Здесь есть бумажные, они называются «купюра» и железные деньги это «монеты».(Достаю из кошелка деньги и рассматриваем с детьми) Ребята деньги это такой предмет, за который всё можно купить. Например: футболку, хлеб, игрушку, шоколадку. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата, чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Лунтик наверное тоже трудился и ему выдали заработную плату как и вашим родителям. Сюжетно ролевая игра «Магазин» Ну что ребятки, деньги у нас есть, куда на надо идти, чтобы купить Миле подарок? - В магазин. - Кто работает в магазине? - Продавец. (Хоровые и индивидуальные ответы детей) - Наш магазин будет здесь (показываю заранее подготовленный уголок для сюжетно ролевой игры). Кто хочет быть продавцом? Лейла хочет. Лейла одевай фартук, закрепим бейджик вот теперь ты продавец, можешь идти в магазин и занять место продавца. А мы с ребятками и с Лунтиком пойдем к тебе в магазин за подарком для Милы. Отправимся в магазин на весёлом автобусе. (песня – игра автобус) - Вот ребята мы с вами приехали в магазин. (Беседа продавца с покупателями) - Здравствуйте! - Здравствуйте! - У Вас на продаже есть бусы? - Нет. - А что у Вас есть? - Фрукты, овощи, книги и геометрические фигуры. (На геометрических фигурах есть дырочки, для нанизывания в верёвочку) -Ребятки, давайте купим геометрические фигуры и сами сделаем бусы для Милы. - Карим, спроси, сколько стоят геометрические фигуры? - 100 рублей - Вот вам деньги, дайте, нам пожалуйста, геометрические фигуры. - Пожалуйста. - Спасибо. -Ребятки, молодцы, а теперь поехали обратно. (Под музыку едем обратно и садимся на стульчики). - Скажите мне, сколько здесь геометрических фигур? - Много (хоровые и индивидуальные ответы детей) -А теперь возьмите все по одной фигурке. Сколько фигурок осталось в корзинке? - Ни одной фигурки (хоровые и индивидуальные ответы детей) - А у Вас сколько фигурок? - По одной. - Алиса, скажи, пожалуйста, какая у тебя геометрическая фигура? - Жасмин, какого цвета у тебя геометрическая фигура? - Ребятки, а как же мы сделаем бусы? - Нужно геометрические фигуры нанизывать на верёвочку. (С детьми делам бусы). - Молодцы ребята, вот мы и сделали бусы для Милы. Из чего мы сделали бусы? - Из геометрических фигур. - Где купили их - В магазине - Чем мы оплачивали покупку - Деньгами Ребятки, Лунтик нам говорить спасибо, теперь у него есть подарок для Милы. Давайте положим бусы в красивую коробочку и отдадим Лунтику. 11 февраля 2022 в 21:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.