ПРОВОТОРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75»

Сценарий группового развлечения «Азбука безопасности» в старшей группе

Цель: Закрепление правил безопасности на дороге и в быту

Задачи:

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки.

Развивающие : продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома

Словарная работа Название знаков: «Пешеходный переход»«Велосипедная дорожка»«Движение на велосипедах запрещено»«Подземный пешеходный переход».

Оборудование Дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный) по количеству детей, 2 телефона, 2 обруча, кубы, карта (пазлы, 3D фигуры.

Действующие лица: Буратино.

Воспитатель привлекает внимание детей и ориентирует их на конечный результат.

Ход развлечения:

Дети двух групп старшего возраста выстраиваются в 2 команды

Организационный момент.

В зал под песню «Бу-ра-ти-но» вбегает Буратино с большой коробкой.

- Ребята, здравствуйте! Ой, как хорошо, что вы сейчас здесь собрались и вас так много! Мне очень нужна ваша помощь! Хотел изучить все машины, которые ездят по дорогам города. Для этого мне папа Карло дал 3 золотые монеты, чтобы я заказал себе по почте «Азбуку транспорта». А посмотрел и ничего не понял, да еще и задания какие-то надо тут выполнять! Аж целая коробка пришла. Без вас мне не справиться! Поможете мне?

-Да!

- Итак, я получил какую-то транспортную карту. Она состоит из пяти пазлов. За каждое правильно выполненное задание дается одна из пяти частей. Заданий тоже пять. А потом все эти пазлы складываются в одну карту с различными видами транспорта.

1-е задание по правилам дорожного движения.

«Собери знак»

Приглашаются 4 участника (по 2 из каждой команды). На них надевается нагрудный знак. Дети должны назвать эти знаки и собрать знаки из кусочков разрезанного картона с их изображением. Кто правильно назвал, тот и собирает. Чья команда выполнит задание быстрее, та и получает первый пазл. Приклеивают машины.

2-е задание. Безопасность в быту.

«Перекличка»

По количеству детей раздаются карточки с иллюстрациями различных ситуаций. По очереди кратко ребята объясняют что правильно, что нет. Получают второй пазл. Приклеивают машины.

3-е задание. Конкурс капитанов.

«Важные профессии»

Капитанам предлагается из 3 D пазлов сложить набор профессий (пожарный, полицейский, врач). Получают третий пазл. Приклеивают машины.

4-е задание. Танец-игра на внимание.

«Светофорики».

Дети под музыку разбегаются по залу, у них в руках разноцветные круги. Двигаются, пока звучит музыка. Как только заканчивается, все разделяются на тройки (красный, желтый, зеленый).

Можно еще вариант: под музыку двигаются, музыка заканчивается, Буратино показывает один из сигналов светофора, дети с этим знаком должны остаться стоять, а остальные присаживаются на корточки. Получают четвертый пазл. Приклеивают машины.

5-е задание. Эстафета.

«Вызов пожарных»

Участники каждой команды по одному подбегают к кубу, на котором установлен телефон и говорят : «Ноль один».

«Таксист»

Первый участник «садит» в обруч второго участника и добегают вместе до противоположного знака, оставляет его и бежит за другим. Перевозит третьего и оставляет и т. д.

«Переправа по льдинам»

При помощи двух листов бумаги, которые кладутся под ноги попеременно, нужно переправиться на противоположный берег. Участники получают пятый пазл. Приклеивают машины.

Итог.

Складывают карту. Вот спасибо, ребята, с вашей помощью я теперь знаю все машины! Карту я заберу себе, а вы не забывайте правила, которые мы с вами сегодня изучили.

А давайте некоторые повторим.

Игра «Разрешается-запрещается»

Буратино благодарит детей и убегает.

11 февраля 2022 в 21:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.