ПРОВОТОРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75»
Сценарий группового развлечения «Азбука безопасности» в старшей группеЦель: Закрепление правил безопасности на дороге и в быту Задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности. Воспитательные: воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки. Развивающие : продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома Словарная работа Название знаков: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Подземный пешеходный переход». Оборудование Дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный) по количеству детей, 2 телефона, 2 обруча, кубы, карта (пазлы, 3D фигуры. Действующие лица: Буратино. Воспитатель привлекает внимание детей и ориентирует их на конечный результат. Ход развлечения:Дети двух групп старшего возраста выстраиваются в 2 команды Организационный момент. В зал под песню «Бу-ра-ти-но» вбегает Буратино с большой коробкой. - Ребята, здравствуйте! Ой, как хорошо, что вы сейчас здесь собрались и вас так много! Мне очень нужна ваша помощь! Хотел изучить все машины, которые ездят по дорогам города. Для этого мне папа Карло дал 3 золотые монеты, чтобы я заказал себе по почте «Азбуку транспорта». А посмотрел и ничего не понял, да еще и задания какие-то надо тут выполнять! Аж целая коробка пришла. Без вас мне не справиться! Поможете мне? -Да! - Итак, я получил какую-то транспортную карту. Она состоит из пяти пазлов. За каждое правильно выполненное задание дается одна из пяти частей. Заданий тоже пять. А потом все эти пазлы складываются в одну карту с различными видами транспорта. 1-е задание по правилам дорожного движения. «Собери знак» Приглашаются 4 участника (по 2 из каждой команды). На них надевается нагрудный знак. Дети должны назвать эти знаки и собрать знаки из кусочков разрезанного картона с их изображением. Кто правильно назвал, тот и собирает. Чья команда выполнит задание быстрее, та и получает первый пазл. Приклеивают машины. 2-е задание. Безопасность в быту. «Перекличка» По количеству детей раздаются карточки с иллюстрациями различных ситуаций. По очереди кратко ребята объясняют что правильно, что нет. Получают второй пазл. Приклеивают машины. 3-е задание. Конкурс капитанов. «Важные профессии» Капитанам предлагается из 3 D пазлов сложить набор профессий (пожарный, полицейский, врач). Получают третий пазл. Приклеивают машины. 4-е задание. Танец-игра на внимание. «Светофорики». Дети под музыку разбегаются по залу, у них в руках разноцветные круги. Двигаются, пока звучит музыка. Как только заканчивается, все разделяются на тройки (красный, желтый, зеленый). Можно еще вариант: под музыку двигаются, музыка заканчивается, Буратино показывает один из сигналов светофора, дети с этим знаком должны остаться стоять, а остальные присаживаются на корточки. Получают четвертый пазл. Приклеивают машины. 5-е задание. Эстафета. «Вызов пожарных» Участники каждой команды по одному подбегают к кубу, на котором установлен телефон и говорят : «Ноль один». «Таксист» Первый участник «садит» в обруч второго участника и добегают вместе до противоположного знака, оставляет его и бежит за другим. Перевозит третьего и оставляет и т. д. «Переправа по льдинам» При помощи двух листов бумаги, которые кладутся под ноги попеременно, нужно переправиться на противоположный берег. Участники получают пятый пазл. Приклеивают машины. Итог. Складывают карту. Вот спасибо, ребята, с вашей помощью я теперь знаю все машины! Карту я заберу себе, а вы не забывайте правила, которые мы с вами сегодня изучили. А давайте некоторые повторим. Игра «Разрешается-запрещается» Буратино благодарит детей и убегает. 11 февраля 2022 в 21:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.