ПРОВОТОРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75»

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание сюжетных картин» в младшей группе

Цель:

1. Развитие интереса и познавательной мотивации.

2. Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Материалы: Кукла,картина "Дети играют", ворота, шарики.

Содержание НОД::

Приветствие «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит в группу куклу Дашу.

- Ребята, к нам пришла кукла Даша. Поздороваемся с ней. (Здравствуй, Даша).

-Даша принесла картину,хочет, чтобы мы рассказали, что на ней нарисовано. Расскажем Дашеньке?

Воспитатель показывает детям картину «Дети играют». Дети рассматривают картину и высказываются по ее содержанию.

- Как вы думаете, что делают мальчики? (Катают шарики, прокатывают в воротца).

- Какого цвета воротца?

- Сколько шариков у мальчиков? (Много)

-Правильно: много. В чем лежат шарики (в коробке).

- Кто из мальчиков будет катать шарик? (Мальчик, у которого в руках синий шарик.)

- А кто шарик поймает? (Мальчик в белой рубашке.)

- Один мальчик катит, другой приготовился ловить шарик, покажите, как мальчик держит руки?

«Бросай скорее шарик», – говорит другу мальчик в белой рубашке.

Что он говорит? (Ответы детей.)

«Лови!» – отвечает тот и прокатывает шар в желтые ворота».

(на каждый вопрос индивидуальные ответы детей)

- Молодцы ребята, как дружно отвечали, а теперь я предлагаю немного отдохнуть:

Физминутка:

«Если весело живется, делай так!»

Если весело живется, то делай так

(2 щелчка пальцами над головой)

Если весело живется, то делай так

(2 хлопка)

Если весело живется, то делай так

(2 хлопка за коленками)

Если весело живется, то делай так

(2 притопа)

Если весело живется, то ты скажи: «Хорошо».

-Послушайте рассказ по этой картине.

«Решили мальчики катать шары. Сели друг напротив друга, а посередине поставили белые ворота. Мальчик в белой рубашке присел на корточки и приготовился ловить шар.

Теперь мальчик в синей рубашке бросит его в ворота. Лови! Не зевай!»

Педагог повторяет рассказ еще раз, дети договаривают выделенные слова.

-Ребята, а теперь давайте вы расскажем Даше, что увидели на картине.

После рассказа Даша приглашает ребят поиграть в игру:

Игра:«Катаем шары»

Она ставит на стол такие же ворота, как на картинке. Вызывает двоих детей. Дети и их действия должны быть хорошо видны остальным. Одному ребенку воспитатель вручает шарик, просит назвать его цвет (или предлагает выбрать любой шарик и назвать его цвет).

«Бросай мне шарик», – просит ребенок партнера.

«Лови», – отвечает тот и прокатывает шар.

Такой диалог – обязательное условие игры.

Затем воспитатель вызывает еще двоих детей.

В конце занятия педагог ставит на стол еще несколько ворот (3–4, чтобы все дети смогли принять участие в игре (поочередно). Поощряет ребят, которые сопровождают игру речью.

-Ребята Дашеньке, пора идти в другую группу. Скажите Даше до свидания!

Кукла Даша прощается и уходит.

Рефлексия

- Ребятки, кто сегодня был у нас в гостях?

- Как звали её?

-Что нам Маша принесла?

- Как называлась картина?

- Кто изображен на картине?

- Что они делали?

- Понравилось вам рассматривать картину(Да)

- Ребята, мне понравилось, как вы работали. Молодцы!

11 февраля 2022 в 21:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.