ПРОВОТОРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Веселый огород» в младшей группе

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.

Задачи:

Образовательные :

- расширять представления об огороде,о фруктах и об овощах

-закреплять знания об отличие овощей от фруктов;

- уметь ухаживать за растениями;

-познакомить с приемом посадки семян в грунт;

-учить делать выводы по результатам экспериментальной деятельности.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к посадке огорода и его изучению;

-развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. ;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, желание прийти на помощь.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :

- корзинка с овощами и фруктами;

- корытца с пророщенной рассадой;

- таблички с рисунками овощей (соответствующие пророщенным семенам);

- семена цветов;

- лейки с водой;

- запись шума воды.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

- посадка семян в грунт,

-беседа об овощах и фруктах,умение отличать их,

-рассматривание иллюстраций с изображениями овощей и фруктов,

-дидактические игры по ознакомлению c действиями по уходу за семянами, всxодами,рассадой.

Конспект занятия (образовательной деятельности) :

Появляется морской царь. С собой у него коробочка с табличками для огорода. корзинка с фруктами и овощами. приветствует детей, представляется:

-Здравствуйте, дети! Узнали меня? я-Морской Царь! и прибыл к вам из морских глубин!

предлагает сделать физминутку на морскую тему:

Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

МЦ-Ребята,пока я к вам добирался,все фрукты и овощи перемешались! помогите мне их разобрать.

Дети достают по одному предмету из мешка, называют его, разделяют на овощи и фрукты

МЦ помогает задавая наводящие вопросы:

-что это (капуста);

-какого цвета капуста (зеленого);

- где растет капуста (на грядке в огороде);

- значит капуста -это? (овощ)

(Такие же вопросы задаются для помидора, перца,моркови,

картошки, репки,свеклы)

-что это (яблоко);

-какого цвета яблоко (красное);

- где растет яблоко (в саду на дереве);

- значит яблоко -это? (фрукт)

МЦ- Ребята, а у меня в подводном царстве тоже есть огород! Но там такая неразбериха. Давайте отправимся в путешествие и вы мне поможeте ухаживать за ним

Физминутка

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают».Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем.

(«Копают».Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают».Изображать, как срезают у земликочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут».Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке.

(Маршировать на месте.)

Дети садятся.

МЦ-моя Дочь -Ариэль,посадила огород,и уплыла в дальние моря к своей бабушкеНо она забыла мне рассказать,что где растет и как за огородом нужно ухаживать. оставила она мне только письмо с загадками. попробуем их отгадать?

Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаёшь их ты?

(Ответ - Перцы)

Фиолетового цвета,

Он растет на грядке летом,

Не томат и не банан,

Это вкусный …

(Ответ – Баклажан)

Кругла обычно, и красна

В борще, в салате…

(Ответ – Свекла)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Ответ - Лук)

Голова на ножке, в голове горошки.

(Ответ - Горох)

Вот соль тебе,

Вот хлеб и ложка

Сварилась к ужину …

(Ответ - Картошка)

Желтым зонтиком расцвел

Друг всех овощей…

(Ответ - Укроп)

Это вовсе не игрушка -

Ароматная…

(Ответ - Петрушка)

МЦ-спасибо,ребята,что помогли мне разобраться в моем огороде. а подскажите,как мне за ним ухаживать?

Ответы детей (сажаем,поливаем,ставим на солнышко)

МЦ-а еще Ариэль оставила мне задание-нужно посадить грядку с цветами. Помогите мне выполнить это задание!

Сажают цветы в поддон для рассады.

Пальчиковая игра: «Овощи».

Раз – капуста, два – горошек,

Три – редис такой хороший.

А четыре – репка

Желтый мячик крепкий.

Пять – пузатый кабачок,

Все зажали в кулачок.

(На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)

МЦ-: а теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что вам понравилось? А что нет? Почему? (Звучат ответы детей).

11 февраля 2022 в 20:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.