ПРОВОТОРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Веселый огород» в младшей группеЦель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Задачи: Образовательные : - расширять представления об огороде,о фруктах и об овощах -закреплять знания об отличие овощей от фруктов; - уметь ухаживать за растениями; -познакомить с приемом посадки семян в грунт; -учить делать выводы по результатам экспериментальной деятельности. Развивающие: -развивать познавательный интерес к посадке огорода и его изучению; -развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление. Воспитательные: - воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. ; - воспитывать самостоятельность, трудолюбие, желание прийти на помощь. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : - корзинка с овощами и фруктами; - корытца с пророщенной рассадой; - таблички с рисунками овощей (соответствующие пророщенным семенам); - семена цветов; - лейки с водой; - запись шума воды. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: - посадка семян в грунт, -беседа об овощах и фруктах,умение отличать их, -рассматривание иллюстраций с изображениями овощей и фруктов, -дидактические игры по ознакомлению c действиями по уходу за семянами, всxодами,рассадой. Конспект занятия (образовательной деятельности) : Появляется морской царь. С собой у него коробочка с табличками для огорода. корзинка с фруктами и овощами. приветствует детей, представляется: -Здравствуйте, дети! Узнали меня? я-Морской Царь! и прибыл к вам из морских глубин! предлагает сделать физминутку на морскую тему: Физминутка «Море» Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) МЦ-Ребята,пока я к вам добирался,все фрукты и овощи перемешались! помогите мне их разобрать. Дети достают по одному предмету из мешка, называют его, разделяют на овощи и фрукты МЦ помогает задавая наводящие вопросы: -что это (капуста); -какого цвета капуста (зеленого); - где растет капуста (на грядке в огороде); - значит капуста -это? (овощ) (Такие же вопросы задаются для помидора, перца,моркови, картошки, репки,свеклы) -что это (яблоко); -какого цвета яблоко (красное); - где растет яблоко (в саду на дереве); - значит яблоко -это? (фрукт) МЦ- Ребята, а у меня в подводном царстве тоже есть огород! Но там такая неразбериха. Давайте отправимся в путешествие и вы мне поможeте ухаживать за ним Физминутка В огород пойдем, Урожай соберем. (Маршировать на месте.) Мы морковки натаскаем («Таскают».Изображать, как вытаскивают из земли морковь.) И картошки накопаем. («Копают».Изображать, как копают.) Срежем мы кочан капусты, («Срезают».Изображать, как срезают у земликочан.) Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.) Щавеля нарвем немножко («Рвут».Изображать, как рвут щавель.) И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.) Дети садятся. МЦ-моя Дочь -Ариэль,посадила огород,и уплыла в дальние моря к своей бабушкеНо она забыла мне рассказать,что где растет и как за огородом нужно ухаживать. оставила она мне только письмо с загадками. попробуем их отгадать? Яркие фонарики на кустах висят, Словно здесь проходит праздничный парад. Зеленые, красные, желтые плоды, Кто они такие, узнаёшь их ты? (Ответ - Перцы) Фиолетового цвета, Он растет на грядке летом, Не томат и не банан, Это вкусный … (Ответ – Баклажан) Кругла обычно, и красна В борще, в салате… (Ответ – Свекла) Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Ответ - Лук) Голова на ножке, в голове горошки. (Ответ - Горох) Вот соль тебе, Вот хлеб и ложка Сварилась к ужину … (Ответ - Картошка) Желтым зонтиком расцвел Друг всех овощей… (Ответ - Укроп) Это вовсе не игрушка - Ароматная… (Ответ - Петрушка) МЦ-спасибо,ребята,что помогли мне разобраться в моем огороде. а подскажите,как мне за ним ухаживать? Ответы детей (сажаем,поливаем,ставим на солнышко) МЦ-а еще Ариэль оставила мне задание-нужно посадить грядку с цветами. Помогите мне выполнить это задание! Сажают цветы в поддон для рассады. Пальчиковая игра: «Овощи». Раз – капуста, два – горошек, Три – редис такой хороший. А четыре – репка Желтый мячик крепкий. Пять – пузатый кабачок, Все зажали в кулачок. (На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.) МЦ-: а теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что вам понравилось? А что нет? Почему? (Звучат ответы детей). 11 февраля 2022 в 20:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.