ПРОВОТОРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группеЦель: Формирование первичных представлений о правилах дорожного движения посредством моделирования игрового опыта детей на основе сюжетно – ролевой игры. Задачи: - учить различать проезжую часть дороги и тротуар; - учить понимать значение зеленого, желтого, красного сигнала светофора; - продолжать формировать представление о безопасном поведении на дороге (переходить дорогу по пешеходному переходу, держать за руку взрослого) - воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение договариваться друг с другом. Предварительная работа: - Беседы по теме: «дорожные знаки» «Кто такие пешеходы, машинисты, что они делают» «Какие цвета у светофора, что они обозначают» - Раскрашивание светофора - Рисование светофора гуашью - Коллективная работа «аппликация светофор» (размещение детей тройками) - Загадки «Правила дорожного движения». - Пальчиковые гимнастики по теме ПДД Материал: Различные виды конструктора, машинки, куколки, готовые светофоры, выполненные детьми. Методические приемы: рассматривание иллюстраций дорожного движения, беседы по теме дорожного движения, пояснение при беседе, напоминание и показ при выполнении подготовительного этапа, вопросы к детям при проведении беседы, пальчиковые гимнастики про дорожное движение. Ход занятия:(Перед реализацией игры, провожу беседу) Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, знаете ли вы правила дорожного движения? Дети: да Воспитатель: Тогда скажите, кто строит дороги, и пешеходные дорожки? Дети: Строители Воспитатель: Нам с вами нельзя выходить за пределы детского сада, как мы можем сделать у нас дороги и пешеходные дороги? Дети: Построить Воспитатель: Из чего мы можем их построить? Дети: Из конструктора Воспитатель: Покажите, из какого конструктора? (1 ребенок, который знает, подходит и показывает) Воспитатель: Хорошо, вот мы построим с вами дороги и пешеходные дорожки, кто будет по дороге ездить? Дети: Машины Воспитатель: У нас с вами есть машины? Дети: да Воспитатель: покажите, на каких машинах мы сможем ездить? Воспитатель: кто будет ходить по пешеходным дорогам? Дети: пешеходы Воспитатель: кто у нас будет пешеходом? Дети: куколки Воспитатель: ребята, если наши машины будут ездить, а пешеходы будут ходить, чтобы перейти дорогу пешеходу, что нужно? Дети: светофор Воспитатель: кто отвечает за светофор? Дети: регулировщик Воспитатель: кто бы хотел быть регулировщиком? - Теперь скажите, на какой цвет будут стоять машины? Дети: на, красный Воспитатель: на какой цвет могут идти пешеходы? Дети: на, зеленый Воспитатель: что делать, если загорелся оранжевый? Дети: приготовься Воспитатель: вижу вы все знаете о дорожном движении, сегодня я вам предлагаю поиграть в дорожное движение, у нас будет своя дорога, свои пешеходные дорожки, свои светофоры, пешеходы, машинисты и строители. Воспитатель: но чтобы началось дорожное движение, что нам необходимо сделать? Дети: построить дороги Воспитатель: -Кто у нас будет строить дороги? - Кто будет отвечать за машинистов? - А за пешеходов? - А регулировщика светофоров? (Дети по желанию распределяются, девочки берут кукол, это пешеходы, мальчики машинки, это машинисты, другие строители, строят дорогу, регулировщик размещает светофоры и дорожные знаки) Воспитатель: Не забываем, что каждый выполняет свою роль, ждем строителей, пока построится дорога, потом будет дорожное движение, пока строится дорога пешеходы могут помочь строителям. Воспитатель: (Как только построена дорога) -Вижу, строители заканчивают постройку дороги, Воспитатель: где мы можем построить пешеходную дорожку, чтобы машинисты могли уступить дорогу пешеходам? Дети: (выбирают место постройки) Воспитатель: давайте построим вместе. - Где мы можем поставить светофор? - Давайте поставим. Воспитатель: внимание, загорается красный свет, что должны сделать машинисты? Дети: остановится Воспитатель: у пешеходов загорелся зеленый, что они должны сделать? Дети: смело идти Воспитатель: машинисты стоят, пешеходы идут. Воспитатель: Загорелся желтый, что делают машинисты? Дети: приготовится Воспитатель: пешеходы что делают? Дети: останавливаются Воспитатель: загорелся зеленый, машины, что делают? Дети: смело едут Воспитатель: а пешеходы? Дети: стоят, ждут, применяют По необходимости ввожу проблемные ситуации, дети разрешают их, применяют знакомые правила дорожного движения в игре. 11 февраля 2022 в 20:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.